Меняется мир, меняются клиенты, меняется маркетинг.
За последние 2 года мир сильно изменился. Можно сказать, что мы не те, что были в начале 2020 года. Как же меняется маркетинг в условиях этих глобальных изменений?
Адаптация к любой ситуации. Скорость и гибкость.
Сегодня очень сложно что-либо прогнозировать относительно будущего. Именно поэтому компании не могут выстраивать долгосрочные планы и им необходимо быть готовыми к кардинальным изменениям. Заранее продумывать планы B и C.
Отслеживать поведение потребителей в реальном времени.
В новых условиях жизни поведение потребителей меняется быстро и непредсказуемо. Сейчас компаниям как никогда важно следить за тем, какие категории товаров быстро приобретают популярность, и корректировать свои предложения.
Переход в онлайн.
Онлайн давно набирал обороты, но основной скачок и понимание перехода на этот формат взаимодействия с клиентами пришел на период самоизоляции апрель-май 2020 г.
Многие оффлайн коммуникации стали трудно осуществимыми и бесполезными. Сейчас время новых инструментов взаимодействия с клиентами в онлайн формате.
Сообщества.
Потребность в общении – важная потребность любого человека. Человеку важно чувствовать, что он не одинок, что есть те, кто разделяют его мнение и образ жизни. Сообщество — это уникальная система лояльности, которая требует серьезного подхода.
Доступ 24/7.
Удовлетворенность покупателей и их лояльность зависят от того, насколько быстро они могут найти информацию и как быстро получат ответ на свой вопрос. Чтобы завоевать доверие клиентов, необходимо наладить двустороннее общение. Потребители должны быть уверены, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы дать нужную информацию.
Персонализация компаний.
Время безликих компаний проходит. Люди хотят понимать, что важно компании и кто за ней стоит. Что важно для тех, кто стоит «у руля», чем «дышат» и живут сотрудники? Как реагирует компания на глобальные проблемы? Какую позицию занимает? Какие предпринимает действия для решения глобальных проблем?