Идеальное имя: какие ошибки не стоит допускать.
Плохое название — это тяжелая обуза в создании бренда, а хорошее — отличный катализатор. Именно об этом стоит помнить, приступая к созданию названия компании, нового продукта, проекта или чего-то ещё. Ведь компании с этим именем жить, развиваться, выстраивать коммуникации с клиентами.
Но перед тем как приступить к процессу создания названия, необходимо пройти несколько предварительных этапов, которые крайне важны и помогут нащупать ту самую уникальность и глубокую идею.
Часто люди опускают эти этапы, считая их ненужными, но, как показывает практика, без них не обойтись.
Итак, во-первых, вам нужно ответить на следующие вопросы:
- Кто вы?
- Чем вы занимаетесь?
- Кто ваши конкуренты?
- Что делает вас уникальным?
- Кто вас любит?
Ответы на эти вопросы сформируют у вас понимание того, для чего и для кого вы создаете эту компанию/продукт/проект/…
Вы сформируете представление о рынке, о ваших конкурентах, о ваших потребителях. На основе этой информации сможете сформировать ваше ценностное предложение, которое будет отличать вас от остальных. И только после всей этой проделанной работы, есть резонный смысл приступить к неймингу.
На что стоит обращать внимание при нейминге, и каких ошибок лучше избежать!
1. Название должно быть отличным от названий конкурентов.
Бывают случаи, когда компании используют названия, которые уже существуют по незнанию или осознанно.
Этого не стоит делать, ведь в этом есть и юридический момент и маркетинговый. Если название, которое вы хотите заимствовать, уже кем-то зарегистрировано, то вам придется заплатить компенсацию за использование чужого товарного знака. А со стороны маркетинга – вы вложите деньги в продвижение чужого бренда.
Поэтому если вам в голову пришла какая-то идея, проверьте, не пришла ли эта идея кому-то раньше.
2. Название должно быть кратким — четыре слога или меньше.
Это связано с запоминаемостью. Чем длиннее слово, тем тяжелее оно запоминается и остается в памяти.
В использовании слишком длинного названия помимо проблем с запоминаемостью есть и другие. Например, длинный логотип сложнее использовать в печатной и сувенирной продукции. А если вы делаете вывеску, то появляется проблема с необходимым пространством для самой вывески и за счёт большого количества букв увеличивается стоимость её изготовления.
3. Название должно быть логичным, но не слишком описательным, чтобы оно не показалось искусственным.
Желательно, чтобы название как-то указывало на сферу деятельности компании. Если само название не делает отсылку к сфере деятельности, то можно использовать дескриптор, который расшифрует её.
4. Важно, чтобы название было легким в написании и удобным в произношении. Домен сайта, страница в соц сетях, хештеги – все они связаны с названием. Если название будет сложным в написании, клиенту сложнее будет вас найти в просторах интернета. Если название будет тяжело произносимым, то клиенты редко будут использовать его в своей речи.
5. Хорошо, когда название бывает подходящим для обыгрывания. Обычно обыгрывание происходит за счёт слогана, который раскрывает суть названия и саму идею.
6. И в заключении, название должно быть юридически законным. Если вы решили открывать свой собственный магазин и вложили деньги в вывеску, оформление, рекламу, то пусть ваше название будет зарегистрированным. Так вы не потеряете вложенные в продвижение этого названия деньги, и никто не сможет это название у вас забрать.
Имя — это самый ценный актив бренда. Уделите процессу нейминга достаточное количество внимания и времени. Недаром говорят: Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.