Коронавирус изменил поведение людей: что это значит для брендов?
В апрельском номере журнала «Новости маркетинга» вышла статья основателя нашего агентства Олеси Жуковой. Делимся с вами этой статьёй.
В связи с пандемией и вытекающей из этого самоизоляцией, поменялось поведение людей.
Поскольку людям приходится постоянно находиться дома в режиме самоизоляции, компании должны убедиться в том, что их маркетинг отражает состояние их клиентов в режиме реального времени как экономически, так и эмоционально. Быть в курсе изменений потребительских настроений в реальном времени является ключевым фактором для компаний, которые хотят выделиться и заработать деньги.
Одним из ключевых изменений в поведении людей стало увеличение внимания к здоровью и гигиене. Люди испытывают повышенный уровень стресса не только за собственную жизнь, но и за жизнь своих близких. Забота, сочувствие, искренность – это важные аспекты коммуникации брендов со своими клиентами на сегодняшний день. Люди не хотят, чтобы им продавали, люди хотят, чтобы их поняли и предложили то, что они хотят. Сейчас лучшее время для соединения компаний со своими клиентами.
Процесс потребления контента и приобретения товаров через онлайн-сервисы был запущен уже давно, но сейчас он ускорился и к нему стали присоединяться новые направления бизнеса. Все желания человека могут осуществиться путём использования всего одного устройства, не совершая лишних действий, т.е. путь брендов до своих клиентов стал ещё короче.
В период карантина все коммуникации брендов со своими клиентами происходят в основном онлайн. Качество коммуникации отражается на уровне покупок и лояльности к бренду. Вовлечение, предугадывание желаний, инновационные решения – это то, на чем необходимо сделать акцент в онлайн взаимодействии.
Экономия – еще один важный тренд поведения людей в данный момент. Пристальное внимание к ценникам и промоакциям значительно возросло. Но людей волнует не только низкая цена, но и качество, поскольку потребитель уже знает разницу между хорошим и плохим. Если любимый бренд не сможет предоставить своему постоянному покупателю товар в комфортном ценовом диапазоне, то он будет искать аналогичный товар, но по более доступной цене у других. Это время для новых игроков, которые смогут предоставить покупателям товар привычного качества по приемлемой цене.