Лайфхаки по развитию и продвижению бизнеса.
Эта статья будет посвящена в большей степени тактическим методам продвижения, но перед этим хочется всё же остановиться на стратегии. Любое действие должно иметь конечную цель и отвечать на вопросы:
- Какая наша точка А: что мы имеем на данный момент?
- Какая наша точка Б: куда хотим прийти?
- Что сейчас происходит на рынке, и какие прогнозы?
- Кто наш клиент? С каким клиентом мы хотим работать?
- Что мы можем предложить нашему клиенту?
- Чем наше предложение будет отличаться от предложений наших конкурентов?
- В чем ценность нашего предложения?
- Как наше предложение изменит жизнь нашего клиента?
- Как и через какие каналы коммуникаций, мы будем доносить наше предложение до клиента?
Эти вопросы помогут «распаковать» ваш бизнес. Найти его ценности и сформировать мысли, которые мы будем доносить до клиентов в каждой точке контакта.
И вот когда мы ответили на эти вопросы, можно приступать к продвижению.
В продвижении бизнеса в рамках этой статьи я бы выделила два этапа:
— привлечение клиентов;
— работа с привлеченными клиентами.
Привлечение клиентов.
1. Социальные сети.
Сегодня соц. сети могут заменить полноценный сайт. Там можно выкладывать товары; продавать их, принимая оплату; писать статьи; выкладывать отзывы, т.е. полноценно взаимодействовать с аудиторией, взращивая доверие к компании и продукту через ценности, которые вы определили для своей компании. Старайтесь формировать контент для соц. сетей исходя из заботы о клиенте, его потребностях и задачах. Это поможет клиентам относиться к странице компании не как к коммерческой странице, где им постоянно что-то хотят продать, а как к полезному ресурсу.
2. Публикация статей.
Есть большое количество возможностей бесплатных публикации в сети интернет. Это и публикации в электронных СМИ; на сервисах, позволяющих вести собственный блог; блог на сайте компании. Конечно, это кропотливая работа, которая, возможно, не сразу даст результат. Но, как известно, чем больше упоминаний о вашей компании в интернете, тем легче клиентам вас найти.
3. Партизанский маркетинг.
Используйте инструменты партизанского маркетинга. Сейчас есть специальные программы, которые позволяют скачивать базы клиентов конкурентов из мессенджеров и не только. Скачайте базы конкурентов и отправьте по ним свои предложения или добавьте контакты в свою группу.
4. «Прогрев» к покупке.
Не используйте в продажах вашего товара или услуги агрессивные продажи. Современные клиенты не хотят, чтобы им продавали. Они хотят сами делать выбор. Помогите клиенту выбрать вас. «Прогревайте» его к покупке. Используйте технологии осознанного маркетинга – в каждой точке контакта взращивайте его доверие к вам.
5. Справочные сайты.
Разместите вашу компанию в Яндекс и Google картах, бесплатных справочниках. Заполните информацию о компании: подробное описание компании, логотип, фотографии, адрес, график работы, оказываемые услуги, ссылки на сайт и соц. сети. Обязательно отвечайте на комментарии клиентов.
6. Отзывы о компании.
Стимулируйте ваших клиентов писать отзывы о ваших товарах и услугах на специализированных сайтах для отзывов, в ваших соц. сетях, в справочниках. Решение о покупке люди принимают на основе чужого мнения и отзывов. Все хотят обезопасить себя от неверно решения и пустой траты денег.
7. Личный бренд руководителя.
Мир переходит от моделей взаимодействия B2B и B2C к модели H2H (Human to human). Какой бы ни был бизнес, что бы вы не продавали, всегда с клиентами взаимодействует человек. Руководитель – это лицо компании. Именно его ценности отражаются в бизнес-процессах, позиционировании, миссии компании. Продумайте, как руководитель будет доносить информацию о компании.
8. Платные способы привлечения клиентов.
Контекстная реклама в поисковых системах, таргетированная реклама в соц. сетях, видео реклама на видео сервисах, радио, телевидение, наружная реклама и т.п. – всё это эффективные инструменты привлечения ваших клиентов. Для того, чтобы эти инструменты были эффективными, обязательно ответьте на вопросы, которые были в начале статьи.
Работа с привлеченными клиентами.
- Как вы в дальнейшем работаете с привлеченным клиентом?
- Заносите ли вы их в базу или с CRM-систему?
- Если вносите, то какую информацию о клиенте заполняете?
- А если заполнили, как в дальнейшем пользуетесь этой информацией?
- Иметь базу клиентов – это всего лишь малая часть работы. Главное – как этой базой пользоваться, чтобы она помогала увеличивать продажи.
- Если у вашего товара есть определенный срок пользования, то по истечению этого срока вы всегда можете связаться с клиентом и предложить ему новый товар.
- Например, вы продаете цветы. В среднем ваш букет стоит 7 дней. Через 7 дней после покупки вы можете связаться с вашим клиентом и предложить ему купить новый букет в течение 2 дней с определенной скидкой.
- А если вы знаете, какие цветы любит ваш клиент, то всегда можете оповестить его о новом завозе.
Поздравлять клиентов с днями рождения, напоминать о записи на сервисное обслуживание, оповещать о завозе их долгожданного товара, приглашать на мероприятия и многое другое позволяет правильная база клиентов, увеличивая ваши продажи и сокращая расходы на рекламу.