Бренд – это не то, что вы думаете о себе, это то, что о вас думают другие.
Всем известно, что цена любого товара или услуги включается в себя много разных переменных. Часто компании сталкиваются с проблемой того, что им приходится снижать цены на свой товар или услугу исходя из цен конкурентов, снижая свою маржинальность для сохранения доли рынка.
Из этой ситуации есть, по крайней мере, два выхода. Первый – искать поставщиков с более низкой стоимостью товара, снижать затраты, понижать уровень качества. Второй – отделиться от конкурентов, найти свою уникальность, разработать свое позиционирование через создание ценности для покупателя.
Бренд – это не то, что вы думаете о себе, это то, что о вас думают другие. Наверно, это одно из самых правильных, на мой взгляд, определений бренда. Товар, услуга, компания становятся брендами лишь тогда, когда на это место их ставят потребители, делая выбор в их сторону. Эмоции – яркий пример приверженности клиента своему бренду. Радость от обладания продукцией любимого бренда заставляет людей платить большую цену, чем за аналогичный товар конкурента. Цена товара или услуги крупного бренда может содержать до 70% добавленной стоимости за бренд.
Очень важно взаимодействие бренда со своим клиентом. Понимание ценностей клиента, его болей и потребностей, позволяет создавать неразрывную связь. Во время пандемии клиенты активно поддерживали свои любимые бренды, а бренды поддерживали их. Но у этого взаимодействия есть обратная сторона. Клиенты могут начать диктовать свои условия. Клиент может, как создать бренд, так и разрушить его.
Именно поэтому на самом начальном этапе у вас должно быть понимание ради чего вы создали вашу компанию, и какие ценности заложили в неё. Эти ценности будут вашим компасом, помогающим в различных ситуациях. Например, основатель компании IKEA Ингвар Кампрад в самом начале развития прописал 8 главных ценностей компании. Уже много лет IKEA придерживается этих ценностей и прививает эти ценности своим клиентам. Эти ценности помогают компании расти и завоёвывать новые рынки.
Ваш клиент должен ощущать приверженность компании к своим ценностям на каждом этапе взаимодействия с ней. Это будет давать ему уверенность в правильности выбора, и увеличивать лояльность.
Создание бренда – это кропотливый и очень трудоёмкий процесс, требующий большого внимания и понимания сути, но позволяющий компаниям быть исключительными для своих клиентов, создавая дополнительную стоимость.